• Истина, ложь, заблуждение. Истина, ложь, заблуждение II

    Класс: 4

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма проведения урока – комбинированный урок с применением ИКТ.

    Цель урока: познакомить с понятиями “истина” и “ложь”;

    Задачи урока:

    • Обучающие : научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности, с назначением инструмента «пипетка» в графическом редакторе Paint.
    • Развивающие : развивать способности анализировать и синтезировать.
    • Воспитательные : воспитывать положительные качества личности в образовательном процессе.

    Предварительная подготовка: стихи-загадки, сигнальные карточки.

    ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация (Power Point)

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Оргмомент (1 мин.)

    Здравствуйте, здравствуйте,
    Гости дорогие!
    Люди свойские, простые…
    Милости просим,
    Будьте, как дома,
    Знакомьтесь со всем,
    Что ещё незнакомо.
    Здравствуйте, мои друзья!
    Снова вместе вы и я.
    Вы настройтесь на работу
    И послушайте меня.
    Дам сейчас я вам заданье,
    Чтобы цель определить
    И в течение урока
    Все задачи нам раскрыть.

    (В руках у учителя стихи-загадки).

    2. Подготовка к восприятию нового материала (3 мин.)

    Вы прослушали стихи,
    Чем особенны они?
    Где здесь правда,
    А где ложь –
    Всё ты сразу разберёшь?

    (Учитель читает стихи-загадки)

    Поля весело бежит
    К речке по дорожке,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… рожки (ножки)
    Поля ягодки берёт
    По две, по три штучки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… щучки (ручки)
    Поля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… сушки (ушки)
    Поля ядрышки грызёт,
    Падают скорлупки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… шубки (зубки)

    3. Постановка цели (2 мин.)

    4. Новый материал (5 мин.)

    Сегодня два понятия
    Подробно разберем,
    Правда и неправда
    Мы в жизни их зовем.
    Но в математике,
    То “истина” и “ложь”

    – “Истина” и “ложь” относятся к понятиям. Давайте вспомним, что такое понятие ? (Дети отвечают.)
    – Понятие – это объект внутреннего и виртуального мира, т.е. мира идей и мыслей человека.
    – Молодцы!
    – Ребята, на какие группы делятся понятия?
    Ответы детей: Совместимые и несовместимые понятия.

    Определи истинные высказывания.

    2 + 2 = 4
    2 + 2 = 5
    2 + 3 = 5

    Выполнение задания в тетради №3.

    Цель: повторить и закрепить знания о ложных вы­сказываниях, умения различать истинные и лож­ные высказывания.

    Приложение 1 . Слайд 10

    – Укажи ложные суждения:

    • Все крокодилы летают.
    • Компьютер – помощник человека при счете.
    • Телефон служит средством связи.
    • 10 делится на 3 без остатка.

    Выполнение задания в тетради №4.

    Цель: сформировать представление о том, что вы­сказывание может быть представлено в различных формах. ПИСЬМЕННО. Выбери нужное.

    Результатом обработки информации может быть устное высказывание, высказывание в виде текста, рисунка, схемы, формулы.

    ДА НЕТ

    Приложение 1 . Слайды11-14

    Выполнение задания в тетради №5. (3 мин.)

    Цель: научиться определять истинность и ложность высказываний на основе анализа графически или текстом представленной информации.

    Обработай графическую и текстовую информацию и укажи истинные суждения буквой «И», а ложные суждения – буквой «Л» по образцу. ИЛИ в информатике истина записывается 1, а ложь – 0. Запишите с помощью цифр.

    5. Физминутка (1 мин.)

    Игра “Истина – ложь”

    – Устали? Выпрямитесь, сядьте ровно.

    Разотрите все ладошки,
    Приготовьте для хлопков,
    Если, правда – вы топайте,
    Если ложь – то хлопайте.

    1. Земля круглая.
    2. Ботаника – наука о животных.
    3. Сегодня на дворе лето.
    4. 8 X 5 = 40.
    5. Предложение состоит из слов.
    6. Клён, тополь, берёза – хвойные деревья.
    7. Александр Иванович Пушкин.

    Хлопать все вы мастера,
    А составить предложение
    Трудно, будет вам, друзья?
    Истина всегда важна
    И придумать предложение

    Не составит вам труда?
    Ложь вредна, но станем мы
    На минутку все лгуны
    И составим предложение,
    В нём неправду ты найди.

    6. Выполнение задания в рабочей тетради с помощью рисунка САМОСТОЯТЕЛЬНО. (2 мин.)

    Цель: научиться формулировать высказывание по рисунку, удовлетворяющее заданным требованиям истинности или ложности. Придумать 1 предложение истинное, другое ложное.

    – Молодцы ребята!

    Много вы уже узнали,
    Мы играли и решали,
    Выясняли, где здесь ложь,
    А где, правда,
    Ты поймешь?

    – Выполним задание в графическом редакторе Paint.

    7. Компьютерный практикум (10-12 мин.)

    НАДО ПОМНИТЬ ТБ на уроке.
    Не трогать экран монитора.
    ОТКРЫТЬ РИСУНОК с помощью Paint. Определить истину и ложь и исправить, если есть ложь на истину. С помощью инструментов графического редактора Paint.
    С помощью инструмента «пипетка».

    Поразмыслить должен сам.
    Выполняй задание тихо,
    И соседу не мешай.

    8. Физкультминутка для глаз (1 мин.)

    9. Домашнее задание (2 мин.)

    – Написать сказку-небылицу.

    10. Итог занятия (2 мин.)

    – С чем вы познакомились? (Ответы детей)
    – Что такое истина, ложь? (Ответы детей)
    – Чему научились вы сегодня? (Работать с инструментом пипетка)

    11. Выставление оценок за урок (2 мин.)

    Вы истину нам расскажите,
    А ложь вы в себе сохраните.
    Подошёл к концу урок,
    Заливается звонок.
    Дружно выйдем из-за парт
    Глубоко вздохнём, вот так…

    Таблица истинности - это таблица, которая описывает логическую функцию. Логическая функция здесь - это функция, у которой значения переменных и значение самой функции выражают истинность. Например, они принимают значения «истина» либо «ложь» (true либо false, 1 либо 0).

    Таблицы истинности применяются для определения значения какого-либо высказывания для всех возможных случаев значений истинности высказываний, которые его составляют. Количество всех существующих комбинаций в таблице находится по формуле N=2*n; где N - общее количество возможных комбинаций, n - число входных переменных. Таблицы истинности нередко используются в цифровой технике и булевой алгебре, чтобы описать работу логических схем.

    Таблицы истинности для основных функций

    Примеры : конъюнкция - 1&0=0, импликация - 1→0=0.

    Порядок выполнения логических операций

    Инверсия; Конъюнкция; Дизъюнкция; Импликация; Эквиваленция; Штрих Шеффера; Стрелка Пирса.

    Последовательность построения (составления) таблицы истинности:

    1. Определить количество N используемых переменных в логическом выражении.
    2. Вычислить количество всевозможных наборов значений переменных M = 2 N , равное количеству строк в таблице.
    3. Подсчитать количество логических операций в логическом выражении и определить количество столбцов в таблице, которое равно количеству переменных плюс количество логических операций.
    4. Озаглавить столбцы таблицы названиями переменных и названиями логических операций.
    5. Заполнить столбцы логических переменных наборами значений, например, от 0000 до 1111 с шагом 0001 в случае для четырех переменных.
    6. Заполнить таблицу истинности по столбцам со значениями промежуточных операций слева направо.
    7. Заполнить окончательный столбец значений для функции F.

    Таким образом, можно составить (построить) таблицу истинности самостоятельно.

    Составить таблицу истинности онлайн

    Заполните поле ввода и нажмите OK. T - истина, F - ложь. Рекомендуем добавить страницу в закладки или сохранить в социальной сети.

    Обозначения

    1. Множества или выражения большими буквами латинского алфавита: A, B, C, D...
    2. A" - штрих - дополнения множеств
    3. && - конъюнкция ("и")
    4. || - дизъюнкция ("или")
    5. ! - отрицание (например, !A)
    6. \cap - пересечение множеств \cap
    7. \cup - объединение множеств (сложение) \cup
    8. A&!B - разность множеств A∖B=A-B
    9. A=>B - импликация "Если..., то"
    10. AB - эквивалентность

    Урок информатики

    (образовательная система «Школа 2100», 2 класс, IV четверть, 1 урок)

    учебник – тетрадь «Информатика в играх и задачах», автор А.В. Горячев

    Тема урока: Высказывание. Понятие «истина» и «ложь»

    Цель урока : познакомить с понятиями «истина» и «ложь»

    Задачи:

    Образовательная: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»;

    научить определять истинность простых высказываний;

    Развивающая: развитие способности анализировать и синтезировать;

    Воспитательная: воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе, воспитывать навык корректного ведения беседы на уроке при обсуждении вопросов.

    Оборудование :

    выставка книг (сказки), кодоскоп, компьютер (презентация), карточки с буквами «И», «Л», мяч.

    Ход урока

      Организационный момент (самоопределение к деятельности)

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

      Загадка:

    Не дерево, а с листами,

    Не рубашка, а сшита,

    Не растение, а с листочками,

    Не человек, а с разумом (книга)

    Когда маленькие люди приходят в этот большой мир, то познакомить и узнать мир помогают сказки.

      Вспомните пословицу

    (Кодоскоп) «Сказка - ….урок»

    Найдите слово, в котором количество букв и звуков разное.

    (Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок (слово «ложь» имеет 4 буквы и 3 звука))

      Индивидуальные задания (работа с толковым словарем) – найдите значение слова ложь и подберите антоним (противоположное к нему)

    (истина - это правда, а ложь - неправда)

      Пока ученики работают с толковым словарем, мы с вами поиграем.

    Игра «Говори наоборот»

    Горячий (холодный), прямо (криво), хорошо (плохо), медленный (быстрый), высокий (низкий), добрый (злой), больше (меньше), темно (светло), закрыть (открыть), налево (направо), холодно (тепло), горький (сладкий), правда (неправда, ложь, обман..)

      Актуализация знаний

    Цель: готовность к мыслительным действиям и потребности к новым знаниям (понятиям)

      Введение в новую тему

    Сегодня два понятия подробно разберём,
    «Правда и неправда» - мы в жизни их зовем.
    Но в информатике, то “истина” и “ложь”.

    Как вы понимаете «истина»? (правда)

    Как вы понимаете «ложь»? (неправда).

    Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)

    Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования).

      Основная часть. Работа по теме урока

    Работа по учебнику

    Цель: формирование способности к самостоятельному выполнению заданий, усвоение нового материала, комментирование и проговаривание во внешней речи

      Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».

    Все крокодилы летают.

    Компьютер – помощник человека при счёте.

    10 делится на 3 без остатка.

    Телефон служит средством связи.

    Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)

    Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.

    2. Послушайте, пожалуйста, несколько суждений учеников и определите - изобразили правду или нет? (слайды презентации подготовлены учениками)

      Рыба живет в реке. Правда? (Да)

      Огурцы растут на дереве. Правда? Нет.

      Груши растут на яблони. Правда? Нет.

      Ночью кошка видит лучше. Правда? Да.

    Значит, какими бывают суждения? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными – неправильными).

    Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

    Такие высказывания являются ложными.

    Запомните!

      Истина - это то, что соответствует действительности

      Ложь - то, что действительности не соответствует

      Первичное закрепление. Работа в тетради

    Задание 1. Что изображено на рисунке? (стол) А теперь прочитаем подпись (стол). Значит подпись… (верная. Правильная, истинная)

    Что изображено на следующей картинке? (ананас) А что подписано? (арбуз). Значит подпись….. (неверная, неправильная, ложная)

    Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина.

    Задание 2. (работа в парах) Ученики должны заменить ложные подписи истинными

    Ключ: а) чайник; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь; е) полосатый кот.

      Самостоятельная работа.

    Задание 3. Ученики должны придумать и нарисовать такие картинки, что­бы подписи под ними оказались истинными:

    1) Можно нарисовать мяч любого размера и цвета.

    2) Нужно нарисовать лист зеленого цвета, любой формы и раз­мера.

    3) Нужно нарисовать флажок треугольной формы любого цвета и размера.

    4) Нужно нарисовать любой съедобный предмет.

    Ученики выслушивают ответы друг друга и высказывают свое мнение.

      Физкультминутка (Минутки отдыха)

      Игра «Делай наоборот»

    Встали (сели)

    Сели (встали)

    Открыть глаза (закрыть глаза)

    Повернись направо (налево)

    Повернись налево (направо)

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

      Игра с мячом «Дай истинное название»

      Учитель бросает мяч с вопросом, ученик должен дать правильный ответ: - Кто спит в конуре? - Кто мычит?

      Включение в систему знаний и повторение

    Цель: включение знаний урока в систему знаний, закрепление изученного материала

      Работа с классом

    Задание 4 . Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картин­ками. Учитель обращает внимание, что можно подобрать несколько истинных названий.

    Ключ: а) шкаф, мебель, деревянный предмет, предназначен для хра­нения одежды;

    б) часы, носят на руке, показывают время, механический предмет.

    Задание 5 . Задание обратное предыдущему, выбрать предметы для которых подпись будет истинной

    Ключ: а) чашка; б) букварь, учебник математики; в) флажок, тетрадь.

      Работа в группах. З адания 6, 7. –

    Ученики должны исправить рисунки так, чтобы подписи были истинными Ключ: а) раскрасить машину в зеленый цвет; б) вычеркнуть грушу; в) дорисовать одну чашку.

    Ученики должны определить истинность высказываний отно­сительно картинки. Если ученики затрудняются правильно опреде­лить истинность высказываний, учитель может предложить им та­кой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.

    Для самопроверки можно учесть, что означат каждое из слов.

    Ключ : а) И; б) Л; в) И; г) Л; д) Л; е) И.

      Игра «Составь предложение».

    Ученики составляют несколько истинных высказываний и не­сколько ложных высказываний.

      Домашнее задание

    В тетради - для I группы № 8, для II группы № 12

    По желанию - Написать сказку-небылицу

      Обобщение урока. Рефлексия

      Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Что суждения бывают истинные и ложные).

      Что можете сказать об истинных высказываниях, они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).

      Какой буквой мы обозначили истинные суждения? А ложные?

    - Какую оценку вы себе поставите за урок? Почему?

    А мне сколько поставите? Почему?

    Рефлексия

    У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

    Зеленая - урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

    Желтая - урок был интересен, я принимал в нем участие, урок был в определенной степени полезен для меня.

    Красная - пользы от урока я получил мало, я не понимал, о чем идет речь

    Азино 777 самое огненное онлайн казино России привлекает щедрыми бонусами, огромным ассортиментом развлечений и большим выбором платежных систем. Работая с 2010 года, сайт стал местом отдыха и источником заработка тысячи игроков. Убедиться в привлекательности казино легко, достаточно запустить игровые автоматы в демонстрационном режиме без регистрации бесплатно.

    Информация о создании Азино777

    Официальный сайт Azino777 с известным в народе названием Три топора выполнен в ярких цветах. На темном фоне выделяются оранжевые языки пламени и баннеры с актуальной информацией. Многочисленные бонусные предложения отображаются на всплывающих экранах, что позволяет клиентам быстро узнавать о самом интересном. Пользователи могут выбрать отображение на русском и английском языке.

    Крупная компания Victory777 является владельцем казино Azino777, которое осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Кюрасао. Азино777 официальный сайт предлагает посетителям ознакомиться с копиями документов, разрешающих игорную деятельность, по иконке Curacao eGaming, расположенной на главной странице.

    Используя софты ведущих разработчиков, заведение не требует скачивания дополнительных программ, позволяя развлекаться в браузере.

    Регистрация на портале происходит за несколько минут. Для оформления требуются минимальные личные данные и адрес электронной почты. Развлекаться на Azino777 можно с 18 лет.

    Лучшие игры в Azino777

    Такие производители игр, как EGT, Amatic, Novomatic, Aristocrat или Igrosoft не нуждаются в представлении. Вся их продукция отличается высоким качеством и надежностью. Официальный сайт Азино 777 предлагает развлекаться не только на слотах этих разработчиков, но и в видео покер, блекджек и рулетку.

    Есть возможность найти нужную игрушку, настроив фильтры по названию, бренду, новизне, жанру и другим характеристикам.

    Присутствуют модели с джекпотами и игры с реальными дилерами. С настоящими крупье можно сыграть в рулетку, блекджек или покер. В отличие от других забав, развлечения с живыми крупье доступны только при игре на деньги.

    Для постоянных клиентов на сайте Азино777 регулярно проводятся турниры с щедрыми призами. Тематика и условия состязаний отображаются в специальном разделе сайта.